|
Юшкова Юлия Через труды - к славе Многие из читателей журнала “Шнауцер сегодня” обращали внимание на перцового миттельшнауцера, мелькающего на телеэкране. Хочу Вам его представить. Собаку зовут Арчибальд. Ему 7 лет. На съемочную площадку он попал случайно. Я увлеклась цирковой дрессировкой собак. В Москве клуб “Дружок” при МГОЛС проводил соревнования по этому виду спорта, а данные на участников передавались в кинобазу животных студии “Кинология-Т” при Мосфильме. Арчи неоднократно побеждал на соревнованиях и умел делать много различных трюков. Но я очень удивилась, когда Арчи пригласили на съемки. И до сих пор мне задают вопрос: почему именно он, ведь столько красивых собак, победителей выставок? Со временем я поняла, что режиссеру не интересны экстерьерные достижения. Я ни в коей мере не хочу обидеть владельцев шоу-собак, просто на съемках соответствие эталону породы – не главное. Гораздо важнее – контактность собаки, способность быстро выполнять задания режиссера, умение показать себя зрителю. Арчи на данный момент снялся в 15 проектах. Для миттеля – это много. Самый интересный, сделавший “имя” Арчику – это съемки в рекламе “Sony – минидиск”. На роль пробовалось много собак, но режиссер ни как не мог сделать выбор. И, наконец, отобрали собаку, которая соответствовала основным параметрам: среднего роста, не лохматая и не гладкая, а, главное, подходила всем членам “семьи” - маме, папе, сыну. Это был Арчик. Собака по сценарию связывает три рекламных блока. Первый – “Для нее”: наступает утро, Арчи будит маму, стягивая с нее одеяло. Приносит ей минидиск, они вместе танцуют под музыку. Второй – “Для него”: сын слушает музыку, собака хочет гулять и прибегает к мальчику с поводком. Но тот не реагирует. И тогда Арчи несет ему минидисковый плеер. Ребенок катается на роликах, в ушах наушники, собака бегает за ним. Третий – “Для семьи”: папа читает газету, к нему подходит Арчи, держа в зубах удочку, а затем автомагнитолу для минидисков и они едут на машине за город, слушая любимую музыку. Собака лает. Кажется так просто, но Арчику пришлось работать с актерами, которых он увидел впервые на съемочной площадке, и выполнять команды из непривычных ему положений. Попробуйте посадить собаку посреди комнаты, дать ей в зубы какой-либо предмет. Спрятаться за кресло или дверь и подать команду, например “лежать” или “стоять”. Необученной собаке сложно выполнить данное задание. И представьте, что место, где проходит съемка собаке не знакомо, греют сверху софиты и нужно все повторить не один раз. А на съемках рекламы “Альфастрахование” произошел курьезный случай. Должен сниматься сюжет: молодой бизнесмен идет гулять с собачкой, бросает ей палочку, а песик приносит динамит. Заказчик увидел на фотографии ирландского волкодава и о другой породе даже слышать не хотел. Но найти собаку этой породы, хорошо выполняющую команды и умеющую приносить предметы, студии не удалось. И тогда пошли на хитрость, на съемки привезли ирландского волкодава и Арчи. Режиссер совсем не разбирался в породах и увидев их, удивленно спросил: зачем столько собак привезли, ведь он (показывает на миттеля) этого “волкодава” отобрал? Арчи уже знают в мире кино и иногда без кастинга (предварительный просмотр) просят привезти именно эту собаку. Так он снялся в рекламах: “Ах – лимонад для семьи”, “Чай “Брукбонд”, “Стиральный порошок “МИФ” (это где миттель сидит с куриной ножкой) и т.д. А в рекламе корма “Чаппи” снималось два моих шнауцера: Арчи и цвергшнауцер Ульян Русский Ассорти’к. Ульян появился у меня случайно. Я хотела приобрести цверга, но в тот момент к покупке собаки я была еще не готова. Но увидев его на выставке, мирно посапывающего на руках заводчицы, я в него влюбилась, просто это была любовь с первого взгляда. К этому времени я уже работала главным дрессировщиком на студии “Мосфильм – КИНОлогия” и везла животных на съемки фильма “Радости и печали маленького лорда” в Ялту. Мне пришлось взять Ульяна с собой. Как мы летели на самолете, как преодолевали Украинскую таможню в Симферополе – отдельный разговор. Вот мы и в Крыму. К Ульяну невозможно остаться равнодушным и режиссера фильма он сразу покорил. Ульян получил роль дворняжки, собачки маленького лорда. По сценарию трехмесячного щенка подбирает мальчик – лорд, и пес сопровождает его по всему фильму в различных жизненных ситуациях, в горе и в радости, в богатстве и бедности. Ульяну очень понравилось сниматься, ведь щенок воспринял все как веселую игру: с удовольствием носил ребенку палочку и убегал от него с огромным ботинком в зубах, выполнял различные команды. Ему достаточно лишь объяснить и он, чтобы доставить мне удовольствие, будет все повторять снова и снова. В Чехии, где продолжались съемки, на неделю съемочной группе пришлось сделать перерыв. Мне задержали визу, а в Чехии, на родине дедушки Ульяна - Pard z Ilky - сейчас нет щенков цвергов с купированными ушами. Съемки проходили в самом красивом чешском замке в местечке Глубока. Мы ходили по замку совершенно спокойно, Ульяну удалось поспать на антикварной кровати, а фотографии на раритетных книгах и вещах не отличишь от фотографий на реквизите одного из известнейших фотографов. О съемках можно говорить бесконечно. Могу добавить лишь, что Ульян стал еще и прекрасной выставочной собакой. Немцы правильно говорят – лучше шнауцера может быть только шнауцер. Статья поступила в ноябре 2002 г. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шнауцер сегодня - журнал, посвященный ризеншнауцерам, миттельшнауцерам и цвергшнауцерам. Журнал выходит с декабря 1993 года и зарегистрирован Комитетом РФ по печати 26 августа 1994 г. (Рег. № 012843). Тираж 200 - 1000 экз. Объем - 24-56 стр. Периодичность - два-четыре раза в год. Учредитель, издатель и редактор Лаврухин Валерий Владимирович. Адрес для писем: 127642, Москва-642, а/я 2. Тел. (499) 186-47-54. E-mail: mail@schnauzertoday.ru |